Испытания электродвигателей переменного тока
Для того чтобы удостовериться в безопасности и безаварийности машин и механизмов при подключении их к сетям под напряжением проводят высоковольтные испытания электродвигателей переменного тока. Предварительным и обязательным этапом испытаний является знакомство с инструкцией по эксплуатации и монтажу, проверка комплектности и соответствия ТУ и проекту.
Затем следует внешний осмотр. В первую очередь определяют целостность корпуса, его заземление, состояние контактных соединений, изоляции, обмоток и выводов, доступных визуальному контролю. В подшипниках проверяют уровень заполнения маслом и убеждаются в отсутствии его течи. Если у двигателя имеется фазный ротор, то важно оценить исправность щеток, щеткодержателей и контактных колец. Обязательно должны присутствовать паспортный и клеммный щитки с требуемыми указаниями.
После проведения этих мероприятий приступают испытаниям.
Методика испытаний электродвигателей переменного тока
Методика испытаний электродвигателей переменного тока повышенным напряжением определяется нормами ПУЭ в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя, объем зависит от вида испытаний: приемо-сдаточных или промежуточных. Возможность включения двигателя в сеть без сушки определяется соответствующими руководящими документами.
Во всех случаях можно выделить несколько основных этапов испытаний:
● Проверка изоляции
● Проверка узлов механизма
● Испытание двигателя
Испытание изоляции включает в себя измерение сопротивления изоляции, измерение характеристик токов утечки и проверку повышенным напряжением. Две последние проверки проводятся только в том случае, если получены удовлетворительные показатели при измерении сопротивления изоляции.
При проверке узлов механизма производят измерение воздушных зазоров между статором и ротором, а также в подшипниках, затем производится оценка вибрации в подшипниках. Измеряется разбег ротора в направлении оси. Воздухоохладитель испытывается посредством гидравлического давления. Только затем приступают непосредственно к проверке работы самого электродвигателя, сначала на холостом ходу без нагрузки, а затем при различных нагрузках на механизмы.