Испытания крепёжных деталей розеток и приспособлений для подвешивания светильников

Испытания крепёжных деталей розеток и приспособлений для подвешивания светильников проводятся с целью определения надёжности монтажа и удовлетворения его всем требованиям «ГОСТ 7396.0-89» и ПУЭ (издание No7, п.6.6.9). Необходимо это и для того, чтобы не допустить возгорания электрической проводки, которое может возникнуть в случае неправильного монтажа и выпадения розеток или светильников с их посадочного места. А также для предотвращения других несчастных случаев при работе с электрическим оборудованием.
Меры безопасности при работе
Все испытания проводятся только лишь по особому распоряжению и специальной бригадой (не меньше двух человек), все участники которой обладают третьим разрядом допуска по электробезопасности (не ниже). Перед работами необходимо полностью обесточить исследуемые объекты, а также применять индивидуальные средства защиты для головы.
Соблюдение норм
Монтажная коробка и розетка обязаны выдерживать приложенное к ним усилие на протяжении 10 минут (величина его должна составлять 180 Н). Приспособление для крепления светильников испытывается за аналогичный интервал времени, но приложенный вес должен быть в пять раз больше самого светильника. Если же масса его неизвестна, то принимается сила в 100 Н.
Чем проверяется?
Испытываются данные приборы при помощи динамометра «ДПУ-1-2-5031».
Порядок работ
Первым делом необходимо полностью собрать испытываемые объекты. Для того чтобы проверить розетку, необходимо использовать специально предназначенные захваты в виде скобы либо же хомута, которые будут наложены на сам корпус. При помощи вращения ручки механизма необходимо плавно регулировать подаваемую силу до значения в 180 Н или до 100 Н при испытании приспособлений для подвешивания светильников.
В тех случаях, когда не представляет возможности использовать данные устройства проверки, то необходимо самому визуально определить надёжность монтажа. Розетка не должна болтаться в разные стороны, а — напротив — прочно держаться в посадочном месте.
Если по истечении десяти минут не наблюдается никаких видимых дефектов крепёжной конструкции, то это означает, что данные детали успешно прошли испытания и могут быть допущены к использованию.
Оформление результатов испытания
Все результаты проведенных испытаний необходимо записывать в специальный протокол.